Известно, какое значение придается бессознательному воздействию рекламы на потребителя. Существуют даже определенные законодательные ограничения на использование приемов такого воздействия, например, на использование «эффекта 25 кадра». В тоже время, известно также, что любое сообщение всегда содержит бессознательный контекст или, другими словами, неосознаваемое содержание. Рекламная деятельность, как никакая другая, активно пытается использовать различные способы неосознаваемой стимуляции потенциального потребителя к покупке, однако, эффективное использование этого потенциала возможно только на основе психоаналитической концепции, уделяющей основное внимание неосознаваемым процессам в психике.
Предлагаемый семинар предполагает ознакомление с психоаналитическими методами анализа неосознаваемого содержания рекламного продукта, которые могут использоваться как при создании рекламы, так и при составлении прогноза ее потенциальной эффективности с выработкой соответствующих рекомендаций.
Цель: формирование представлений о неосознаваемом содержании рекламного послания, психоаналитических методах его реконструкции и использовании их при создании эффективной рекламы.
Тематические разделы:
Итог: формирование первичных психоаналитических представлений об особенностях воздействия рекламы на сферу бессознательных мотиваций человека.
Продолжительность: 4 часа.
Проводит С.В.Авакумов.
Авакумов Сергей Владимирович, мед. психолог, психотерапевт, канд. психол. наук (диссертация на тему «Особенности манифестного содержания сновидений у лиц, обращающихся за психотерапевтической помощью»), преподаватель Восточноевропейского института психоанализа (С.Петербург).
Предметы, которые он преподает: история психоаналитического движения, теории сновидений в психоанализе (глубинной психологии), методика и техника работы со сновидениями в психоаналитической практике, теория символической интерпретации, прикладной психоанализ, психоанализ рекламы, теория и техника современного психоанализа доэдиповых (психотических) пациентов.
Практикумы: техника психоаналитической интерпретации, работа со сновидениями и другими творческими продуктами бессознательного в психологической практике (несколько практикумов), сказка и миф в психотерапии, элементы арт.терапии, тренинги креативности, практикум психоаналитической рекламы и ряд других.
Сфера интересов: сновидения и другие творческие продукты бессознательного в психотерапии, символизм и символическая интерпретация в психотерапии и прикладной психологии, психоанализ рекламы.
Член Национальной федерации психоанализа России.
Повышение квалификации (диплом гос. образца) по направлению: психоанализ в орг. консультировании и рекламе.
В настоящее время работает над монографией «Сновидения в психотерапии и консультировании».