Анонс семинара 24 марта. Методы неосознаваемого воздействия в рекламе. Психоаналитический подход

Анонс семинара 24 марта. Методы неосознаваемого воздействия в рекламе. Психоаналитический подход

Известно, какое значение придается бессознательному воздействию рекламы на потребителя. Существуют даже определенные законодательные ограничения на использование приемов такого воздействия, например, на использование «эффекта 25 кадра». В тоже время, известно также, что любое сообщение всегда содержит бессознательный контекст или, другими словами, неосознаваемое содержание. Рекламная деятельность, как никакая другая, активно пытается использовать различные способы неосознаваемой стимуляции потенциального потребителя к покупке, однако, эффективное использование этого потенциала возможно только на основе психоаналитической концепции, уделяющей основное внимание неосознаваемым процессам в психике.
Предлагаемый семинар предполагает ознакомление с психоаналитическими методами анализа неосознаваемого содержания рекламного продукта, которые могут использоваться как при создании рекламы, так и при составлении прогноза ее потенциальной эффективности с выработкой соответствующих рекомендаций.

Цель: формирование представлений о неосознаваемом содержании рекламного послания, психоаналитических методах его реконструкции и использовании их при создании эффективной рекламы.

Тематические разделы:

  1. Введение. Определение рекламы. Роль манипуляции в современной рекламе. Виды неосознаваемого воздействия на потребителя рекламной продукции. Осознаваемая и неосознаваемая мотивация потребителя в современном обществе и ее использование в формировании установки на покупку.
  2. Психоаналитический подход к пониманию механизмов рекламного воздействия. Структура психики, сознание и бессознательное, роль бессознательной психики в жизни человека. Основные понятия. Принципы психоаналитически ориентированной рекламы: навязанная регрессия; апелляция к инфантильным переживаниям и сексуальности; согласие с суперЭго. Примеры.
  3. Психоаналитическая типология и ее использование в анализе особенностей мотивации целевой группы потребителей товара. Реклама и миф. Примеры.
  4. Неосознаваемое содержание рекламного послания и концепции его реконструкции. Сновидение и реклама, структура и особенности бессознательного содержания рекламного сообщения. Психоаналитическая модель рекламного воздействия — СТЕЛС. Примеры.

Итог: формирование первичных психоаналитических представлений об особенностях воздействия рекламы на сферу бессознательных мотиваций человека.

Продолжительность: 4 часа.

Проводит С.В.Авакумов.

Авакумов Сергей Владимирович, мед. психолог, психотерапевт, канд. психол. наук (диссертация на тему «Особенности манифестного содержания сновидений у лиц, обращающихся за психотерапевтической помощью»), преподаватель Восточноевропейского института психоанализа (С.Петербург).

Предметы, которые он преподает: история психоаналитического движения, теории сновидений в психоанализе (глубинной психологии), методика и техника работы со сновидениями в психоаналитической практике, теория символической интерпретации, прикладной психоанализ, психоанализ рекламы, теория и техника современного психоанализа доэдиповых (психотических) пациентов.

Практикумы: техника психоаналитической интерпретации, работа со сновидениями и другими творческими продуктами бессознательного в психологической практике (несколько практикумов), сказка и миф в психотерапии, элементы арт.терапии, тренинги креативности, практикум психоаналитической рекламы и ряд других.

Сфера интересов: сновидения и другие творческие продукты бессознательного в психотерапии, символизм и символическая интерпретация в психотерапии и прикладной психологии, психоанализ рекламы.

Член Национальной федерации психоанализа России.
Повышение квалификации (диплом гос. образца) по направлению: психоанализ в орг. консультировании и рекламе.

В настоящее время работает над монографией «Сновидения в психотерапии и консультировании».

Яндекс.Метрика