Отзыв на мастер-класс Сергей Авакумова 24 марта 2007 года

Отзыв на мастер-класс Сергей Авакумова 24 марта 2007 года

Весна — время сакральное (впрочем, наверное, как и начало всех остальных времен года). Об этом начинаешь задумываться, когда, вдруг, как наваждение, чередой, друг за другом начинают идти темы, затрагивающие такую мало изученную, и поэтому такую манящую тему, как НЕОСОЗНАВАЕМОЕ.

Вслед за докладом на клубном четверге Ю. А. Бубеева о разработанной им системе диагностики и коррекции неосознаваемых психических процессов в эту субботу, 24 марта к нам из Питера пожаловал Сергей Владимирович Авакумов. Психотерапевт, медицинский психолог, кандидат психологических наук, специалист в области психоанализа, сновидений и рекламы.

Питерских мы знаем…!

Но гость нашего Клуба оказался, на удивление, располагающим к себе, открытым, интеллигентным, дружелюбным мужиком (в хорошем смысле этого слова). Мне, как человеку, детство и юность, которого прошла в Питере (еще в том, ленинградском), сразу, как-то, захотелось отнести Сергея Владимировича, в разряд коренных ленинградцев (жаль не узнал, где он родился). В древних 60-70-х это определение вызывало гордость у его обладателей.

Наш питерский коллега был приглашен И. А. Чегловой и специально приехал к нам в гости.

Сергей Владимирович известен как специалист-психоаналитик, изучающий рекламу. Сами понимаете, что это явление требует очень серьезного изучения. И, в первую очередь, именно с позиций фундаментальной методологии, которой так хорошо известен психоанализ.

Он провел в Клубе обучающий семинар «Методы неосознаваемого воздействия в рекламе. Психоаналитический подход».

Я бы определил то, что показал нам Сергей Авакумов, как мастер-класс, поскольку им представлена и история зарождения рекламного дела, и методология изучения этого феномена с позиций классической психологии, продемонстрированы удачные и неудачные, с точки зрения направленности воздействия на психическую сферу, примеры рекламных продуктов.

Захватывал не только сам материал, но и блестящая манера Мастера Авакумова его преподнесения. Я испытывал эстетическое удовольствие, слушая умного и глубокого профессионала.

Мы имели возможности проследить, как внутренний мир создателей рекламы проявляется в их изделиях. Сергей показал нам на примерах рекламной продукции методы интерпретации подавленных желаний и эффектов психических структур — ид, эго, супер-эго. Эти же методы используются при анализе сновидений. Поскольку пространство и смыслы рекламных роликов строятся согласно тем же закономерностям. И в небольшом «соннике» были приведены мужские и женские символы, символы жизни и смерти, агрессии и любовной жажды. А главная задача рекламы, согласно представленной бизнес-модели AIDA: ATTENTION — INTEREST — DESIRE — ACTION — вызвать внимание, преобразовать его в интерес, интерес разжечь до желания, а затем — побудить к действию. Чтобы человек купил то, что рекламируется. Психоаналитическая же модель выглядит более изысканно, и более тонко показывает — как это делается. Звучит она следующим образом: соблазн — тревога — лекарство — счастье.

Как соблазнить нашего внутреннего Ребенка, заручившись согласием Родителя и отвести глаза Взрослому? Над этим и работает целая армия рекламистов. А каждому из потенциальных покупателей решать — следовать ли их программированию, — или все-таки думать самостоятельно…

Яндекс.Метрика